выживший - время возможностей

Экономический кризис – это новая возможность!

Стратегия большинства компаний в кризисный экономический период – это сокращение расходов за счет увольнений, выхода из определенных сегментов рынка, понижение заработных плат и т.д. Кто-то назовет это разумным решением, мы же видим в этом не решительность и панику, не готовность изменить себя, приспособиться к новым правилам игры, создавать свои правила и, вовлекать в свою игру других участников рынка. Они так же видят в этом последнюю надежду, что окружающий экономический мир однажды вновь станет таким, каким они его знали.

Конечно, теория цикличности и волновые теории говорят об одном, что история повторяется и рынок однажды придет в ту точку, где когда-то находился. С этим трудно не согласиться, только существует одно исключение – пока рынок будет выбивать свои давние позиции в стремлении дойти до этого уровня, измениться сам мир. Многие компании покинут рынок, взамен придут новые, с более адаптивными навыками, изменится поведение потребителей, их платёжеспособность, выборочность, готовность тратить время на детальное изучение приобретаемой продукции, взамен спонтанным покупкам. Пока такие компании будут притаившись выжидать – мир станет другим.выживший
В нашей компании, кризис рассматривается как сигнал к переменам. Эти перемены должны быть конструктивными, но, в тоже самое время, они несут в себе большую долю риска. Мы склоны думать, что стратегия «лечь на дно» и посмотреть куда двинется экономика, как будут вести те или иные участники рынка, нам абсолютно не подходит. Поэтому мы идем на риск и делаем упор на развитии и нахождении новых возможностей для развития.

Ниже представлены основные параметры, которые были включены при составлении плана развития компании на 2016-2017 год.

  • расширения продуктовой линейки
  • новый ассортимент – новый рынок
  • поддержание цен на уровне 2014-2015 годов
  • рассмотрение новых возможностей сотрудничества на рынке B2B
  • повышение качества предоставляемых услуг, путем приема на работу высококвалифицированных, но сокращенных в других компаниях специалистов
  • сокращение рекламных и маркетинговых расходов

Расширение продуктовой линейки связано с выявлением спроса на продукцию не столь востребованную (например, определенных размеров, форм и цветов), которая могла бы удовлетворить не большой, но стабильный спрос. Почвой для принятия такого решения послужили заявки прошлых лет, где мы вынуждены были либо отказать заказчику, либо предложить похожий, но не полностью удовлетворяющий заказчика продукт.

Для выхода на соседние ниши мы приняли решение постоянно расширять ассортимент производимой продукции (например, тактильные плитки, газонные решетки, эко парковки и т.д.).  При определенных вложениях в производство мы ожидаем в 2016 г. вывод компании по новым позициям на нулевой уровень доходности, с перспективой на последующие года.

«Когда экономика страны переживает тяжёлые времена – это сигнал»

Несмотря на то, что с каждым годом происходит подорожание строительных материалов, таких как речной мытый песок, цемент, щебень, красители и пигменты (все они используются в нашем производстве), мы приняли решение до последней возможности удерживать цены на продукцию на уровне цен 2014-2015 годов. Это позволит укрепить деловые отношения с нашими постоянными заказчиками, не дав им возможности думать о смене компании – поставщика. Второй положительный аспект – это частные заказчики, которые постоянно мониторят рынок тротуарной плитки, для нахождения максимально эффективного и не дорогого варианта благоустройства своих дачных участков. И тут у нас будет еще одно конкурентное преимущество.

Мы готовы и упорно стремимся расширить диапазон сотрудничества на рынке В2В с компаниями специализирующимися в сфере ландшафтного дизайна, архитектурными компаниями, строительными, дизайн – студиями и т.д. Это позволит нам поставлять продукцию через ‘’профессиональный фильтр’’ и быть уверенными, что заказчик будет полностью доволен и удовлетворен.

Как мы упомянули в начале разговора, сейчас многие компании идут на радикальные меры: сокращение штатных сотрудников, удержание заработных плат на месяца, понижение ставок и т.д. И, к сожалению, многие хорошие специалисты оказываются без работы. И тут мы видим прекрасную возможность для развития нашей компании. Привлекая этих специалистов к работе в нашу компанию, мы тем самым повышаем качество предоставляемых услуг и приобретаем еще одно конкурентное преимущество.

Единственные статьи по сокращению затрат будут касаться рекламного и маркетингового бюджетов. Мы считаем, что эти вложения лучше делать в своих сотрудников и производство, работать,  как говориться «face to face», чем тратить средства на продвижение и узнаваемость компании. Те кто остались довольны нашей продукцией и работoй, они придут к нам вновь, мы уверенны в этом. Для привлечения же новых заказчиков, существует множество других, менее затратных, возможностей, чем мы уже занялись. Мы так же сокращаем затраты на содержание больших офисных помещений, так как в этом тоже нет никакой необходимости (помимо комфорта). Самое главное – мы не экономим на людях, качестве производимой продукции и предоставляемых услуг.

Таких перемен ждут все в нашей компании. Мы будем стремиться к постоянному совершенствованию самих себя для того, что бы сделать окружающий нас мир чуть лучше.

Быкова О.В.
коммерческий директор компании «Троттер»

 

Комментарии к этой публикации закрыты.